
ООО – это форма собственности, в рамках которой один или несколько предпринимателей развивают какую-либо концепцию бизнеса. Наибольшую популярность такой формат организации получил в малом и среднем бизнесе.
Чтобы открыть ООО, учредитель должен осуществить некоторые действия для внесения организации в Госреестр и получения свидетельства, которое дает возможность заниматься предпринимательской деятельностью.
Специфика регистрации ООО
- Наименование – согласно регламенту, в наименовании ООО могут быть только российские буквы и цифры. В пределах одного населенного пункта не может быть двух организаций с дублирующимся названием. Для утверждения имени компании нужно обратиться в ФНС.
- Юридический адрес – обозначая юридический адрес, нужно иметь ввиду, что на него будут высылаться все деловые бумаги и корреспонденция. Кроме того, по указанному адресу будут проводиться проверки со стороны органов госконтроля. В качестве юридического адреса можно указать офис фирмы либо место проживания одного из учредителей.
- Классификация деятельности – при написании заявления на госрегистрацию ООО необходимо указать коды видов деятельности, которыми будет заниматься организация. При этом во главе данного списка должна стоять основная деятельность фирмы.
- Уставной капитал – минимальная сумма для регистрации ООО составляет 10 тыс. руб. Средства можно внести наличными либо же заложить какое-то имущества. Если в компании есть несколько соучредителей, то при регистрации нужно указать, какой долей владеет каждый из них. В дальнейшем на основе того, какой процент средств инвестировал каждый из учредителей, будет осуществляться распределение прибыли.
Перечень документов для регистрации ООО
- Свидетельство о создании организации – если в создании ООО принимал участие только один учредитель, нужно предоставить его решение в письменном виде. Если учредителей несколько, то свидетельство должно представлять собой запротоколированные итоги совещания.
- Заявление о госрегистрации – данный документ составляется по форме P11001 в 1-м экземпляре. Прежде чем зарегистрировать заявление, его нужно нотариально заверить в присутствии каждого из соучредителей ООО.
- Устав ООО – в этом документе отражается вся специфика компании. Документ составляется в 2-х экземплярах. По завершении регистрации ООО один из экземпляров вручается учредителям.
- Оплата госпошлины на проведение процедур госрегистрации – размер этого сбора составляет 4 тыс. руб. Чтобы узнать адреса, на который необходимо вносить средства, следует обратиться в отделение ФНС, расположенное по месту регистрации. Чек, полученный по факту оплаты госпошлины, нужно прикрепить к регистрационной документации.
- Договор о создании организации – число копий соглашения должно быть таким же, как и число учредителей компании. Эту бумагу не нужно заверять нотариально, достаточно просто подшить ее в папку с другими документами.
- Чек о внесении уставного капитала – выдается после того как фирма откроет накопительский счет и пополнит его на сумму от 10 тыс. руб. Этот чек нужно подавать вместе с прочими регистрационными бумагами.
- Копии паспортов каждого из учредителей – необходимо отксерокопировать все страницы паспорта, на которых имеются печати и отметки.
Заявка на регистрацию ООО рассматривается в течение 1 недели. Подать документы может любой из учредителей фирмы, имеющий при себе паспорт.
Алгоритм действий после открытия компании
- Выбор формы налоговой отчетности – во время регистрации фирмы учредители должны подать заявление, указав в нем предпочтительный формат предоставления отчетов в ФНС. Для этого руководству отводится 30 суток с момента регистрации фирмы.
- Печать компании – после того как сведения о компании будут внесены в госреестр, директор ООО должен заказать печать, представив сертификаты ОГРН и ИНН.
- Назначение руководителя – получив печать, первым делом следует назначить человека на пост директора ООО. Этот документ должен составляться на фирменных бланках компании.
- Формирование счетов – из накопительского счета, на который вносился уставной капитал, формируется расчетный счет.
- Отчет о количестве работников фирмы – до 20 числа месяца, который идет за месяцем регистрации организации, необходимо направить в ФНС бумагу с указанием среднесписочного количества сотрудников на предприятии.
Преимущества регистрации ООО в компании «Норма»


Услуга | Цена |
Подготовка документов необходимых для регистрации ООО |
3 000 руб. |
Полное сопровождение | от 5 000 руб. |
?